Главная » Статьи » Новое

Выплата Ком Услуг Медработникам Белгород
выплата ком услуг медработникам белгород

Сельским медработникам сохранили субсидию на оплату коммуналки

Врачи, фельдшеры и фармацевты, проживающие и работающие в сельской местности в году будут по-прежнему получать ежемесячную надбавку для оплаты коммунальных услуг. Размер выплаты - 1 200 рублей.

читайте также

Правительство продлило меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам, которые живут и трудятся в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), и заняты на должностях в федеральных госучреждениях. Документ опубликован на сайте кабмина. Льготы установлены с года.

Как говорится в пояснениях правительства, расходы будут производиться в пределах средств федерального бюджета. Ассигнования выделяются для 15 737 человек

Ответы правового управления на наиболее актуальные вопросы

Показать вопросы по темам:

26.03.

Здравствуйте. Я учусь в одном из областных колледжей. Слышал, что расширили перечень студентов, получающих социальную стипендию. Подскажите, кто теперь будет её получать?

В соответствии со статьёй 33 Социального кодекса Белгородской области государственные социальные стипендии назначаются студентам:

а#41 являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

б#41 являющимся детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства

в#41 подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

г#41 являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий

д#41 имеющим право на получение государственной социальной помощи

е#41 из числа граждан, проходивших в течение не менее трёх лет военную службу по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» - «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» - «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе».

Государственные социальные стипендии выплачиваются ежемесячно в размере, определяемом образовательной организацией с учётом мнения совета обучающихся этой организации и выборного органа первичной профсоюзной организации #40 при наличии такого органа#41 в пределах средств стипендиального фонда. Размеры государственной социальной стипендии, определяемые образовательной организацией, не могут быть меньше нормативов, установленных Правительством Белгородской области для формирования стипендиального фонда за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета.

Студенты, получающие государственную социальную стипендию, имеют право также и на получение государственной академической стипендии на общих основаниях.

Государственные социальные стипендии назначаются в порядке, утверждённом Правительством Белгородской области.

19.03.

Здравствуйте. Я ветеран военной службы. В соответствии с Социальным кодексом Белгородской области данной категории граждан предоставляется ежемесячная денежная выплата. В году я получал 665 рублей. В конце года я уехал к родственникам в Среднюю Азию, а вернулся вчера. Подскажите, пожалуйста, произошло ли увеличение данной денежной выплаты для моей категории, и какой её размер в году.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Социального кодекса Белгородской области ветераны военной службы после установления #40 назначения#41 им пенсии независимо от прекращения ими трудовой деятельности, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, имеют право на ежемесячную денежную выплату.

В соответствии со статьёй 12 Социального кодекса Белгородской области ежемесячные денежные выплаты представляют собой такую форму мер социальной защиты, при которой гражданину за счет средств бюджета Белгородской области ежемесячно выплачивается денежная сумма в размере, определённом указанным Кодексом, в качестве компенсации дополнительных товаров, работ или услуг, необходимых гражданину в связи с его возрастом, состоянием здоровья или по иным причинами.

Размеры ежемесячной денежной выплаты, установленные Кодексом, подлежат ежегодной индексации с начала очередного финансового года, в размере не ниже коэффициента инфляции, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год.

В году проиндексированный размер ежемесячной денежной выплаты гражданам, относящимся к ветеранам военной службы, в соответствии с законом Белгородской области от 26 декабря года № 331 «Об областном бюджете на год и на плановый период и годов» составляет 702 рубля, в том числе на оплату предоставления социальных услуг - 35 рублей.

Сельское здравоохранение

03 июня

Вероника Скворцова: «Минздравом совместно с профсоюзами начат пересмотр основ нормирования труда медицинских работников» Министр здравоохранения Вероника Скворцова провела в Белгородской области всероссийскую конференцию по вопросам сельской медицины

10 сентября

Решается вопрос ипотечного кредитования работников здравоохранения бюджетной сферы После обращения ЦК Профсоюза в Правительство Российской Федерации в заинтересованных министерствах разрабатываются условия ипотечного кредитования молодых семей отдельных категорий работников здравоохранения бюджетной сферы

Борьба за права сельских педагогов продолжается

Даже названия законов, принятых в субъектах РФ, свидетельствуют о том, что многие из них не согласуются с нормами федерального законодательства. Так, например, региональные законодательные акты имеют следующие названия: Закон Рязанской области «О компенсационных выплатах по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам в сельской местности и рабочих поселках» Закон Республики Адыгея «О предоставлении компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея» Закон Хабаровского края «О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан».

В других регионах названия законов соответствуют нормам Закона РФ «Об образовании», однако их положения, регулирующие порядок предоставления льгот, требуют отдельной оценки. Такими, например, являются Закон Ростовской области «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности» Закон Саратовской области «Об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья, отопления (обеспечения топливом), электроэнергии педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» Закон Томской области «О возмещении расходов на предоставление мер социальной поддержки педагогическим, библиотечным и медицинским работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках на территории Томской области» и другие.

Принятые в целом ряде субъектов Российской Федерации нормативные правовые акты ограничивают права педагогических работников в этой сфере.

II. Характеристика ограничений права педагогических работников

на натуральные льготы

Право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением ограничивается в региональных нормативных правовых актах следующими условиями:

натуральные льготы заменяются на денежную компенсацию (Ивановская область - 330 рублей в месяц, Тамбовская - 1500 рублей в год, Вологодская - 400 руб. в месяц, Липецкая - 200 руб. в месяц, Воронежская - 215 руб. в месяц, Оренбургская - 120 руб. в месяц, Пермский край - 1740 руб. в год)

льготы предоставляются только в пределах социальной нормы площади жилья, установленной в субъекте РФ (Республика Марий Эл, Ростовская, Читинская, Иркутская, Томская области и другие)

при предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам исключаются члены семьи (Республика Дагестан, Республика Марий Эл, Тамбовская, Вологодская, Оренбургская области и др.)

меры социальной поддержки не предоставляются пенсионерам, за которыми сохраняется право на льготы (Республика Дагестан, Астраханская область и др.)

меры социальной поддержки не предоставляются педагогическим работникам, проживающим в городе, но работающим на селе (Алтайский край и др.)

меры социальной поддержки предоставляются работникам системы образования, проживающим только в сельской местности, за исключением рабочих поселков (поселков городского типа) (Астраханская, Оренбургская области)

устанавливаются требования к рабочему времени: работа в объеме не менее 0,75 ставки (Республика Адыгея, Воронежская область, Оренбургская область, Алтайский край)

меры социальной поддержки предоставляются только тем работникам, которые имеют постоянную регистрацию на территории субъекта РФ. Следовательно, гражданин, имеющий временную регистрацию, лишен этого права (Тамбовская область)

меры социальной поддержки устанавливаются только для педагогических работников государственных образовательных учреждений, исключая муниципальные (Ставропольский край, Оренбургская область, Краснодарский край)

при предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам предъявляются обязательные требования к наличию высшего или среднего профессионального образования (Нижегородская, Белгородская области)

меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг гарантируются лишь тем педагогическим работникам, которые проживают в помещениях, предоставленных по договору социального найма в государственном или муниципальном жилищном фонде (Мурманская, Томская области). Между тем федеральное законодательство предусматривает предоставление мер социальной поддержки независимо от формы собственности жилищного фонда.

Наряду с этим, по данным территориальных организаций профсоюза, в субъектах РФ, где натуральные льготы неправомерно заменены на денежную компенсацию, педагоги, проживающие в сельской местности, не обращаются за получением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Право сельских педагогов на жилищно-коммунальные льготы является правом, установленным законами федерального уровня по одному из вопросов обеспечения социальной защиты населения, который находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Следовательно, законодательство субъектов РФ по этому вопросу не должно противоречить федеральному законодательству и призвано обеспечивать единообразное применение федеральных правовых норм о порядке предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Иное означало бы нарушение конституционных норм о равенстве прав граждан (статья 19) и запрете издания законов, отменяющих или умаляющих права гражданина (статья 55).

Закон РФ «Об образовании» в пункте 5 статьи 55 предусматривает, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. Таким образом, Закон РФ «Об образовании» не предусматривает никаких ограничений указанного права педагогических работников в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а в случае нарушения этого права педагоги могут обратиться в суд за его защитой.

III. Судебная практика по делам, связанным с оспариванием региональных нормативных правовых актов, и делам о взыскании средств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

Расширяется судебная практика по обжалованию региональных нормативных правовых актов, ограничивающих права работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением.

Решением Верховного суда Республики Марий Эл от 31 марта 2005 г. признана противоречащей федеральному законодательству и недействующей норма Закона Республики Марий Эл «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилья и коммунальных услуг», исключающая из числа граждан, которым оказываются меры социальной поддержки, специалистов государственной и муниципальной системы образования, проживающих в поселках городского типа.

Положения Закона Алтайского края о замене натуральной льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на ежемесячную денежную выплату в размере 200 рублей признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими. Право педагогических работников Алтайского края на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением (т.е. без внесения платы за жилье, отопление и освещение) подтверждено решением Алтайского краевого суда от 25 марта 2005 г. и определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 22 июня 2005 г. №51-ГО5-15.1. В настоящее время учителям Алтайского края льготы предоставляются в натуральном виде.

Решением Тверского областного суда от 25 июля 2005 г. признан недействующим с 1 января 2005 года пункт 1 статьи 3 Закона Тверской области «О ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках)» в части выплаты педагогическим работникам ежемесячной денежной компенсации в размере 150 рублей.

Определением Верховного суда РФ от 10 августа 2005 г. №10-Г05-23 подтверждено право сельских педагогов Кировской области на натуральную льготу в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением, которая должна предоставляться без ограничения социальной нормой площади жилья, а также нормативами потребления по освещению. Суд указал, что такое же право имеют учителя, вышедшие на пенсию после 10 лет педагогический работы в сельской местности.

После вступления судебных решений в силу учителям Кировской области льготы предоставляются в натуральном виде. Многие педагоги обратились в суд с заявлениями о взыскании денежных средств, уплаченных ранее за жилье и коммунальные услуги. Решения принимаются в пользу работников, однако их исполнение остается весьма проблематичным.

Конституционный суд Республики Карелия решением от 15 сентября 2005 г. признал несоответствующими Конституции Республики Карелия положения пункта 3 статьи 6 Закона РК «Об образовании», которые ограничивали меры социальной поддержки педагогов пределами социальной нормы площади жилья, региональным стандартом оплаты жилья и коммунальных услуг и нормативами потребления коммунальных услуг и топлива. Суд пришел к выводу, что оспариваемой нормой республиканского закона нарушаются социальные гарантии, предусмотренные федеральным законом, фактически изменяется объем льготы, гарантированный федеральным законодателем.

Определением Верховного суда Российской Федерации от 5 октября 2005 г. №75-ГО5-65 удовлетворено заявление прокурора Республики Карелия. Норма части 3 статьи 6 Закона Республики Карелия «Об образовании» признана недействующей и не подлежащей применению в части ограничения права педагогических работников образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением пределами социальной нормы площади жилья. После вступления судебных решений в силу льготы предоставляются педагогам в натуральном виде, а также внесены соответствующие поправки в Закон Республики Карелия «Об образовании».

Решением Владимирского областного суда от 7 ноября 2005 г. частично признана недействующей статья 3 Закона Владимирской области «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения отдельным категориям граждан» (в редакции от 5 августа 2005 года). Теперь на педагогических работников, включая тренерско-преподавательский состав, не распространяются ограничения пределами социальной нормы площади жилья.

Определением Верховного Суда РФ от 1 февраля 2006 г. №86-ГО-307 указанное решение оставлено без изменения. Суд указал, что право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением (то есть без внесения платы за жилье, отопление и освещение) сохраняется за педагогическими работниками, проработавшими свыше 10 лет в сельской местности.

Определением Верховного суда РФ от 28 декабря 2005 г. №56-ГО5-178 отменено решение Приморского краевого суда о признании недействующим в части Закона Приморского края от 29 декабря 2004 г. №206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края», и вынесено новое решение, которым признана незаконной и недействующей норма о денежной компенсации, выплачиваемой педагогическим работникам в сельской местности вместо льгот в натуральном виде.

Определением Верховного суда РФ от 28 декабря 2005 г. №64-Г05-139 оставлено в силе решение Сахалинского областного суда от 7 октября 2005 г. о признании недействующими пунктов 1, 2 части 1 статьи 2 Закона Сахалинской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих и проживающих в сельской местности на территории Сахалинской области». Указанным решением признана противоречащей федеральному законодательству и недействующей норма о денежной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 1100 рублей в месяц вместо натуральных льгот.

Определением Верховного cуда РФ от 15 февраля 2006 г. №46-ГО5-3110 отменено решение Самарского областного суда и вынесено новое решение, которым признаны недействующими нормы пункта 1 статьи 7 и подпункт 3 пункта 1 статьи 7 Закона Самарской области от 11 марта 2005 г. №87-ГД «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности на территории Самарской области». Указанные нормы ограничивали право педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением пределами социальной нормы площади жилья и нормативами потребления по отоплению и освещению.

Определением Верховного суда РФ от 15 февраля 2006 г. №91-ГО5-1311 решение Псковского областного суда оставлено без изменений. Суд указал, что нормы Закона Псковской области от 5 апреля 2005 г. №427-ОЗ, предусматривающие предоставление скидки при оплате жилья и отопления, противоречат федеральному законодательству и нарушают права сельских педагогов, установив частичное, а не полное возмещение затрат на оплату жилья и коммунальных услуг.

Решением Верховного суда Республики Алтай от 7 марта 2006 г. признан недействующим со дня принятия Закон Республики Алтай от 7 июня 2005 г. №43-РЗ «О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай» в части подпункта 1 пункта 1 статьи 1. Согласно данному подпункту закон распространялся на педагогов, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, культуры и искусства, государственных учреждениях здравоохранения, социального обслуживания.

Суд установил, что нормы Закона Республики Алтай, устанавливающие меры социальной поддержки педагогических работников, проживающих в сельской местности, противоречат федеральному законодательству, ограничивают предоставленное этим работникам право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, вследствие чего следует признать недействующим подпункт 1 пункта 1 статьи 1 обжалуемого закона с тем, чтобы его действие не распространялось на педагогических работников, проживающих в сельской местности.

Определением Верховного суда РФ от 15 марта 2006 г. № 1-ГО6-213 оставлено без изменения решение Архангельского областного суда от 15 декабря 2005 г. которым признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими абзац 2 статьи 1, абзацы 4, 6 статьи 2, статьи 5 Закона Архангельской области от 22 июня 2005 г. №52-4-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)». Данные положения ограничивали право педагогических работников в сельской местности, вышедших на пенсию, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением пределами социальной нормы площади жилья и нормативами потребления по отоплению и освещению. Суд указал, что право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением сохраняется за педагогическими работниками, проработавшими свыше 10 лет в сельской местности.

Решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 31 октября 2005 г. №2-615/200514 признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункты 2.1 и 2.2 решения Совета муниципального образования «Сыктывдинский район» от 29 декабря 2004 г. №20/12-8 «О мерах социальной поддержки специалистам муниципальных учреждений образования» в части предоставления мер социальной поддержки специалистам образования (в том числе педагогическим работникам) муниципальных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности.

Суд указал, что поскольку порядок реализации права педагогических работников установлен федеральным законодательством, то орган местного самоуправления не имел права его изменять и ограничивать право специалистов образования (педагогических работников) на освобождение от квартирной платы и оплаты жилищных услуг в пределах регионального стандарта социальной площади жилья, а также в части предоставления льгот только специалисту образования без учета совместно проживающих с ним членов его семьи.

Кроме того, педагоги обращаются в суды с исковыми заявлениями о взыскании денежных средств по оплате жилья и коммунальных услуг и взыскании задолженности по жилищно-коммунальным платежам за прошлое время.

Так, решением мирового судьи судебного участка Новочихинского района Алтайского края от 29 июня 2005 г. с администрации Новочихинского района в пользу 17 педагогических работников Октябрьской средней школы взыскана задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг и компенсации на приобретение методической литературы за период с 2000 по 2004 годы.

Решением Верховского районного суда Орловской области от 24 октября 2005 г. с администрации Верховского района в пользу десяти учителей взыскана задолженность по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг с октября 2002 года по апрель 2005 года.

Вступившие в законную силу судебные решения свидетельствуют о том, что действия педагогов по защите своих прав являются достаточно эффективными.

Как показывает анализ судебной практики, суды указывают на то, что право педагогических работников в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не отменено и не изменено.

Статьей 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ установлено, что при изменении после 31 декабря 2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Принцип неухудшения положения граждан при принятии федеральных законов, затрагивающих их социальные права, неоднократно подтверждался и постановлениями Конституционного суда РФ. Федеральный законодатель вправе, как следует из статей 71 (пункты «в», «е», «з»), 39, 40 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, вносить изменения в ранее установленные правила предоставления льгот и компенсаций. Однако при внесении таких изменений, как вытекает из правовой позиции Конституционного суда РФ, должно быть обеспечено соблюдение положений Конституции Российской Федерации, закрепляющих, что Россия является демократическим правовым социальным государством (статья 1 часть 1 статья 7), в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства (статья 2) должен также соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 24 мая 2001 г. о проверке конституционности положений статей 1 и 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»).

Статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ (статья 251 ГПК РФ) гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от места жительства (п. 2 ст. 19 Конституции РФ), следовательно, если федеральным законом гарантировано право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, то на всей территории Российской Федерации оно должно обеспечиваться без каких-либо ограничений.

Каждый учитель должен знать, что он имеет право обжаловать в суде нормативный правовой акт, который ограничивает и нарушает его законные права.

IV. Изменения в региональном законодательстве в результате работы территориальных организаций профсоюза и судебных решений

В некоторых субъектах РФ законы, ограничивающие права педагогических работников, подверглись изменению либо были отменены в результате судебных решений. Приняты новые нормативно-правовые акты, в подготовке которых активное участие принимали территориальные организации профсоюза.

Первоначально Законом Брянской области от 10 декабря 2004 г. № 92-З «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан» предусматривалось, что педагогам, работающим и проживающим в сельской местности или поселках городского типа, взамен натуральных льгот устанавливается денежная компенсация в размере 2000 рублей в год. Однако 10 февраля 2005 г. прокурором Брянской области был принесен протест, и эта норма в отношении педагогических работников была признана недействующей как противоречащая федеральному законодательству.

13 мая 2005 года был принят Закон Брянской области №35-З «О возмещении расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов, работающим и проживающим в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области». В статье 2 указанного закона определено, что возмещению подлежат фактически понесенные расходы организациями, оказывающими услуги на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области.

Согласно статье 5 закона порядок возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки сохраняется также за педагогическими работниками, вышедшими на пенсию, при условии, что они не менее 10 лет проработали в учреждениях, расположенных в сельской местности или поселках городского типа, и пользовались указанными льготами.

Законом Калужской области от 30 декабря 2004 №13-ОЗ «О мерах социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской местности» права сельских педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением ограничивались пределами социальной нормы площади жилья. 27 июня 2005 года была принята новая редакция указанного закона. Теперь учителя, работающие в сельской местности, и проживающие с ними члены семьи имеют право на бесплатную жилую площадь, бесплатное предоставление услуг по отоплению и электроснабжению, а проживающие в домах без централизованного отопления - право на топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению в соответствии с законодательством.

3 ноября 2005 года был принят Закон Алтайского края № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)». Статьей 2 указанного закона предусмотрено, что расходы организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, возмещаются органом, уполномоченным администрацией Алтайского края, на основании заключенных с организациями договоров. Таким образом, сельским педагогам Алтайского края льготы теперь предоставляются в натуральном виде.

Несмотря на то, что в регионах России законодательство, регулирующее вопросы предоставления жилищно-коммунальных льгот педагогам, приводится в соответствие с Законом РФ «Об образовании», очевидны проявившиеся упущения в работе законодателей субъектов РФ. Возможно, это является результатом того, что при работе над законопроектами не учитывается мнение территориальных организаций профсоюза.

Проблема по-прежнему остается актуальной, поэтому профсоюзным органам, как и самим учителям, необходимо активно отстаивать законные права и интересы работников в этой сфере.

Жанна ОСИПЦОВА, секретарь, заведующая правовым отделом ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Сергей ХМЕЛЬКОВ, главный специалист по правовым вопросам

Источники: http://www.rg.ru//12/31/sohranenie-site-anons.html, http://www.belduma.ru/replies/8/, http://www.przrf.ru/info/selskoe_zdravoohranenie/, http://www.ug.ru/archive/19183

Категория: Новое | Добавил: belgorod-4722 (11.09.2015)
Просмотров: 548 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar