Главная » Статьи » Что Где Когда

Выборы Белгород Горького Предвыборная Программа
выборы белгород горького предвыборная программа

новости / события

Выборы ректора

В адрес  БГТУ им. В. Г. Шухова поступило письмо  Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря г. № НТ – 1383/12 о начале процедуры выборов ректора вуза.

Приказом ректора от 22 декабря г. №4/281 создана рабочая группа по подготовке проекта Положения о выборах и плана мероприятий по процедуре выборов ректора. Решение об утверждении новой редакции Положения принято на заседании Ученого Совета университета, состоявшегося 24 декабря года.

Для организации и проведения выборов создана комиссия по выборам ректора  в следующем составе:

Шаповалов Николай Афанасьевич. первый проректор БГТУ им. В.Г. Шухова - председатель комиссии

Михайличенко Сергей Анатольевич. проректор по инновационным технологиям и трудоустройству выпускников - заместитель председателя комиссии

Дуюн Татьяна Александровна. ученый секретарь Ученого Совета - секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Авилова Ирина Павловна. председатель объединенного профсоюзного комитета

Рубанов Василий Григорьевич. директор института информационных технологий и управляющих систем

Байдина Ольга Владимировна. начальник управления кадров

Япрынцев Виктор Константинович. начальник правового управления.

Выдвижение кандидатур на должность ректора и предоставление документов претендентами на участие в выборах будет проходить с 25.12. г. по 02.02.г. (до 18.00).

Комиссия по выборам ректора размещается по адресу: 308012, г. Белгород, ул. Костюкова, 46, к. 210 ГУК, т. (4722) 55-05-16.

Время работы комиссии по выборам: пн-пт с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные – сб-вс.

13 апреля Министерство образования и науки РФ рассмотрело ходатайство ученого совета вуза и не возражает о проведении конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся ФГБОУ ВПО БГТУ им. В.Г.Шухова 28 апреля года.

Конференция научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся в университете по выборам ректора БГТУ им. В.Г. Шухова состоится 28 апреля года в 11.00 в аудитории А4.

Выпуск от 12 ноября

Выпуск от 12 ноября

В Госдуму внесен законопроект, предоставляющий гражданам России право законодательной инициативы. На обсуждение нижней палаты парламента попадет инициатива, под которой подписались не менее 10 тысяч человек. Ведущие уверены, что такие вопросы будут. Под вопросом На что живешь, депутат? 140 миллионов подпишется, - считает Сергей Светлаков. – А 10 тысяч строителей из Сочи могут прислать вопрос Если мы не достроим, вы нас не убьете? Александр Цекало знает еще один вопрос, под которым подпишется гораздо более 10 тысяч: Парад-то когда разрешите?

Прокол французской службы протокола позволил журналистам услышать часть конфиденциальной беседы президентов Франции и США – через аппараты для синхронного перевода. Это то же самое, как если бы родители, уходя из дома, сказали сыну: Там в коробке из-под Винни Пуха есть одна кассета, та ее ни в коем случае не смотри , - так характеризует действия службы протокола Иван Ургант. Ведущие уверены, что президентам удалось обслужить много скользких тем, но когда они упомянули Владимира Путина, в наушниках раздалось: А что Путин? . И все журналисты сразу на всякий случай сняли наушники.

Полицейские пересаживают с автомобилей производства ВАЗ на Форды . Теперь изменится сам принцип погони, - уверен Ургант. – Раньше погоня для преступника – это затихающий скрежет позади, а некоторые даже говорили: Да погоди ты заводиться, пусть сначала они заведутся!

Москва в этом году переоденется в новогоднее убранство раньше срока. Уже 25 ноября в столице появятся новогодние ели. Иван напоминает о выборах в Госдуму, которые состоятся 4 декабря, и предупреждает, что новогодние украшения не должны выглядеть как предвыборная агитация. Запретят звезды, так как это прямая реклама КПРФ, с правой стороны елей уберут игрушки и иголки – как рекламу Правого дела , шарики могут посчитать рекламой Яблока . Светлаков уверяет, что сама елка должна быть с промежутками, иначе спросят: Что это у вас дерево единое? . Но тут же Сергею приходит в голову еще одна мысль: Елку вообще нельзя, это русское дерево, то есть – реклама Патриотов России . Но Гарик считает, что совсем без новогодней символики тоже нельзя: Если ничего не будет, это – агитация за ЛДПР .

Гость программы – Андрей Макаревич. Он предлагает обсудить новость о том, что межпланетная станции Фобос-Грунт не смогла отправиться в полет на Марс. Теперь у специалистов Роскосмоса есть две недели, чтобы перепрограммировать станцию. По словам Гарика, у них большая проблема – утерян код WiFi . Они уже и цифры от 0 до 9 вбивали, и дату рождения Роскосмоса – не подходит . Иван напоминает, что за год произошло 4 неудачи, связанные с запуском в космос различных аппаратов. Тенденция, однако , - отмечает Макаревич. Ургант предлагает расформировать или хотя бы переименовать Роскосмос. Тут же поступают предложения по переименованию: Роспросчет, Рос-ой. Росблинкомом.

Историческая сцена Большого театра после реконструкции открылась премьерой оперы Глинки Руслан и Людмила . Дирижер сразу советовал не приводить на премьеру детей до 16 лет, но то, что произошло, превзошло все ожидания любителей жареного: в замке Наины был бордель, чудные девы оказались проститутками, Черномор – олигарх, в его садах все предаются разного рода утехам, а Фарлаф танцует нас толе стриптиз. И это только первые шесть минут, - отмечает Светлаков. – А ведь спектакль идет почти пять часов, и с развитием .

Ведущие представляют, как учительница привезла детей из Подольска – закрепить только то прочитанного Пушкина. А получилось как и раньше, кода ученики из Подольска ездили в Москву проституток смотреть. Можно было за эти деньги взять такси и всю ночь крутиться по МКАДу – под музыку Глинки, конечно . А Сергей видит молодую семью из Курска, которая приехала в Москву приобщиться к искусству: Посмотрели – олигархи, проститутки! Как из Курска и не уезжали!

Скоро в Москве появится еще одна достопримечательность – самое высокое в мире колесо обозрения. Его высота составит 220 метров. Мэрия выбирает, где установить колесо – на проспекте Вернадского, в парке Горького или на Воробьевых горах. По словам Урганта, последний вариант предпочтительнее: Воробьевы горы находятся на возвышенности, и если колесо покатится, оно будет и на Вернадского, и в парке Горького . Гость отмечает, что в Москве три бетонных кольца – теперь будет четвертое . В связи с этим у Ивана возникает предложение: не делать новое кольцо, а поставить вертикально Садовое. Нет Садового, нет и пробок! - поддерживает Гарик. Кроме того, он предлагает использовать колесо как стартовую площадку для Роскосмоса: Ведь его верхняя точка ближе к стратосфере, чем к Москве!

Систему звукового оповещения в московском метро могут изменить. Изменение коснется сообщения, призывающего сохранять спокойствие при остановке поезда в тоннеле. Андрей Макаревич предлагает для того, чтобы успокоить пассажиров, чтать стихи: Но верю я, не все еще пропало… По словам гостя, лучший способ заставить нашего человека прыгнуть с моста – это повесить объявление о запрете прыжков. Поэтому, естественно, что когда призывают сохранять спокойствие, люди нервничают, - отмечает Андрей. – Поэтому им надо говорить: Психуйте! . Свой вариант есть у Ивана: Поезд останавливается в тоннеле, гаснет свет и голос: Ну все, приехали!

Более тысячи заявлений о заключении брака в красивую дату – 11.11. – было подано в Москве. Ургант предлагает этим новобрачным сразу усыновить 11-летнего ребенка . Ведущие представляют себе пару, которая познакомилась 01.01.2001, пошла в кино 02.02.2002, первый раз поцеловалась 03.03.2003, поссорилась 04.04.2004… а первый секс был 12 марта 2006 – просто не выдержал человек!

Герои выпуска

Андрей Макаревич - музыкант

Предвыборная программа на выборах губернатора Рязанской области

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА

Рязанского регионального отделения Всероссийской политической партии Единая Россия на выборах Губернатора Рязанской области

Принята 1 октября года на внеочередной конференции

Рязанского регионального отделения

177,8

* Здесь и далее по программе данные 2008 года – на 01.01.2008, года – на 01.01. года.

Уровень регистрируемой безработицы благодаря проводимой Правительством области политике к началу года достиг докризисного уровня – 1,1% от экономически активного населения области.

За последние четыре года в области стала увеличиваться рождаемость, ежегодно рождается больше на 200 младенцев – жителей нашего региона. При этом общая смертность за последние годы снижалась в среднем на 10% ежегодно, особенно быстрыми темпами снижалась младенческая смертность. Естественная убыль населения снизилась на 27%. Средняя продолжительность жизни выросла с 65 до 67,7 лет.

Вся региональная политика на предстоящий до года период будет строиться на следующих принципах: забота о человеке, повышение благосостояния, создание комфортных условий для проживания и обеспечение социальных гарантий населения области, развитие традиционных и создание новых отраслей экономики.

Приоритетами в сфере здравоохранения и демографии будут: укрепление здоровья и воспитание здорового образа жизни, совершенствование форм и методов оказания медицинской помощи, создание условий для роста рождаемости и увеличения продолжительности жизни населения области.

В образовании будут продолжены системные изменения, направленные на обеспечение детей дошкольным образованием, подготовку специалистов с начальным и средним профобразованием, отвечающим современным требованиям рынка труда.

Социальная политика будет ориентирована на адресную поддержку малообеспеченных семей, людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пожилых граждан, инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Большое внимание будет уделено сохранению и популяризации культурного наследия, повышению нравственности и патриотизма молодого поколения, формированию стремления к самореализации.

По-прежнему актуальными задачами будут доступность и обеспечение жильем людей с различным уровнем доходов, повышение качества жилищно-коммунального обслуживания, строительство дорог и благоустройство дворовых территорий, создание экологически безопасной и комфортной среды в местах проживания, работы и отдыха населения.

Будут постоянно повышаться доступность и качество предоставляемых государственных

и муниципальных услуг как для граждан, так и для бизнес-сообщества. Для формирования цивилизованного рынка труда, обеспечения занятости населения будет увеличиваться создание эффективных высокооплачиваемых рабочих мест, в том числе через развитие малых форм хозяйствования. Новое качество жизни населения будет обеспечено за счет роста экономики региона, формирования благоприятного инвестиционного климата и имиджа области, выпуска инновационной и конкурентоспособной продукции рязанских товаропроизводителей.

Локомотивами роста по-прежнему будут промышленный комплекс и сельское хозяйство, которые намечено перевести на качественно новый уровень развития. Кроме того, все более важное значение будет иметь малый и средний бизнес.

1. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

1.1. УРОВЕНЬ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Основной целью экономической и социальной политики является обеспечение устойчивого динамичного роста денежных доходов населения, снижение уровня бедности в регионе.

Для реализации указанной цели в ближайшие пять лет планируется обеспечить: n ежегодный рост заработной платы в реальном секторе экономики не ниже чем на 12,25% и доведение средней заработной платы по региону в году до 36,6 тыс. рублей n ежегодную индексацию заработной платы в учреждениях бюджетной сферы и доведение ее до уровня средней заработной платы в экономике области.

Для этого планируется реализовать значительный комплекс мер:

1. Довести до размера средней по региону заработную плату педагогических работников:

- учреждений общего образования – до конца года

- дошкольных образовательных учреждений – до конца года

2. Поэтапное доведение к году:

-заработной платы младшего и среднего медицинского персонала до размера средней по региону, врачей – до двукратного размера средней по региону

- заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования и социальных работников – до уровня средней заработной платы в экономике области

3. Довести средний размер заработной платы в сфере культуры до 26 тыс. т рублей, т.е. повысить в 2,4 раза.

Одновременно росту оплаты труда работников бюджетной сферы будет способствовать выход минимальной заработной платы на уровень прожиточного минимума (с 2008 по г. он вырос с 4 273 до 6 100 рублей, или в 1,4 раза).

Не менее важной задачей является осуществление контроля за своевременностью выплаты заработной платы. Эта работа в кризисный и послекризисный периоды позволила сократить объем просроченной задолженности по зарплате с 41,4 млн. рублей до 2,6 млн. рублей, или в 6,3 раза.

Будет продолжена работа с руководителями предприятий по ликвидации просроченной задолженности по заработной плате. Особое внимание будет уделяться своевременному и полному выполнению бюджетных обязательств в части выплаты заработной платы. Реализация мер по росту благосостояния населения позволит к году достичь увеличения величины среднедушевых доходов населения до 26,4 тыс. рублей, или на 80%. В результате роста денежных доходов населения численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума уменьшится с 16,1% в году до 10% к году.

1.2. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Стратегической целью укрепления демографической политики является рост численности и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения Рязанской области. Положительная динамика в демографии Рязанской области была отмечена Президентом РФ В.В. Путиным и Правительством РФ – регион в году премирован выделением дополнительно 308 миллионов рублей из федерального бюджета на модернизацию здравоохранения.

На ближайшие пять лет предполагается сохранить темпы роста рождаемости, снижения смертности и достичь к году средней продолжительности жизни – 72 года. Эти цели будут достигнуты за счет:

- повышения уровня и качества жизни, роста доходов населения

- совершенствования оказания бесплатной, доступной и качественной медицинской помощи с приоритетом профилактики, диспансеризации и привития населению основ здорового образа жизни

- стимулирования занятий населения физической культурой и спортом (продолжится строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, которые к году появятся в каждом крупном и среднем муниципальном образовании, в том числе новые объекты будут построены и в городе Рязани)

- роста жилищного строительства, в основном эконом-класса

- удешевления стоимости жилья

- реализации программ льготного ипотечного кредитования, предоставления субсидий отдельным категориям граждан (молодым и многодетным семьям, семьям, имеющим инвалидов, бюджетникам)

- ликвидации очередности в детские сады

- гарантии предоставления бесплатного качественного среднего образования

- обеспечения трудовой занятости населения, в том числе воспитывающих детей женщин, инвалидов и желающих работать пенсионеров

- социальной поддержки льготных категорий граждан, инвалидов, ветеранов, пенсионеров и детей

- развития социокультурного пространства и совершенствования молодежной политики.

На решение социальных проблем, связанных с демографической политикой, ежегодно будет направляться около половины расходов областного бюджета.

1.3. РЫНОК ТРУДА, ЗАНЯТОСТЬ

Основными целями в области рынка труда и занятости населения являются обеспечение эффективной занятости населения региона и целевая поддержка наиболее уязвимых или наименее конкурентоспособных на рынке труда категорий граждан.

Решению данной задачи будет способствовать повышение уровня информированности населения. Во всех центрах службы занятости граждане смогут пользоваться информационными киосками для получения сведений об имеющихся вакансиях, ситуации на рынке труда, оказываемых в этой сфере государственных услугах, а также юридических консультаций.

Будет продолжена работа по повышению доступности к Интернет-ресурсам, единому порталу государственных и муниципальных услуг, информационному порталу Работа в России , в котором находится вся информация о вакансиях, не только по области, но и по всей России. Во всех центрах службы занятости будет продолжено внедрение системы электронной очереди, что позволит сократить время и повысить качество обслуживания граждан.

Будет совершенствоваться система профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятого и работающего населения. Для этого будет оказываться услуга по организации профессиональной ориентации в целях выбора безработными востребованной на рынке труда сферы деятельности, а также их профессионального обучения. Ежегодно данную услугу смогут получать более 40 тыс. человек.

Продолжится развитие системы временной занятости населения, благодаря которой несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет смогут получать временную работу в свободное от учебы время.

Особое внимание будет уделено трудоустройству лиц предпенсионного и пенсионного возраста. Для них ежегодно будет проводиться более 30 ярмарок вакансий рабочих мест (три в г. Рязани, по две в городах Касимове, Скопине, Сасове и 22 мини-ярмарки в остальных муниципальных образованиях), что позволит ежегодно трудоустраивать более 3 тыс. человек данной категории и уменьшит использование мигрантов на производствах.

Устранение диспропорции в спросе и предложении рабочей силы за счет:

- выпуска специалистов начального, среднего и высшего профессионального образования под реальные потребности экономики и социальной сферы

- создания новых высокотехнологичных рабочих мест для молодежи

- создания условий для внутрирегиональной трудовой миграции.

Реализация мероприятий, направленных на развитие рынка труда и занятости, позволит снизить уровень зарегистрированной безработицы и не допускать его роста более 1%, а также снизить приток мигрантов на 30%.

1.4. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Сохранение и укрепление здоровья населения региона является основной целью в области здравоохранения, для достижения которой необходимо формирование здорового образа жизни, повышение доступности и качества медицинской помощи.

В настоящее время лечебная помощь в регионе оказывается 85 учреждениями здравоохранения, в том числе в 5 межрайонных центрах, 531 фельдшерско-акушерском пункте и 52 врачебных амбулаториях. Сформирована сеть специализированных медицинских центров: 7 сердечно-сосудистых, 6 онкологических, 16 травмоцентров и 5 центров здоровья.

Расходы на здравоохранение (за счет всех источников финансирования) с 2008 года возросли практически в 2 раза. Это позволило значительно улучшить материально-техническую базу лечебных учреждений, оснастить их современным оборудованием, повысить заработную плату медицинским работникам.

Регион вошел и реализовал федеральные программы по совершенствованию медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями, пострадавшим в результате ДТП, развитию службы крови, формированию здорового образа жизни населения (привлечение средств федерального бюджета).

В рамках программы модернизации было израсходовано 4,3 млрд. рублей, в том числе около 1,5 млрд. рублей на:

- ремонт помещений 46 больниц

- приобретение 618 единиц современного медицинского оборудования

- увеличение автопарка на 208 единиц.

Построен ряд новых объектов: радиологический корпус Рязанского областного клинического онкологического диспансера, психиатрический комплекс в п. Выша Шацкого района, перинатальный центр в г. Рязани, современные родильные дома в Шилове и Новомичуринске, реконструируется роддом в Сасове. В текущем году планируется завершить строительство родильного дома в Касимовском муниципальном районе и терапевтического корпуса в Пронском районе, в году – осуществить ввод лечебного корпуса в Александро-Невском районе, поликлиники в Шацком районе.

В целях достижения максимальной доступности медицинских услуг для сельских жителей малонаселенных пунктов, где отсутствуют фельдшерско-акушерские пункты, в году организованы 360 домовых хозяйств с выделением ответственных лиц, прошедших обучение по программе оказания первой помощи. Одновременно развивались выездные формы работы учреждений здравоохранения.

Созданы офисы врачей общей практики в семи районах области и два в г. Рязани. В ближайшие пять лет в сфере здравоохранения будет продолжена реализация почти 20 целевых программ. Их основными задачами является улучшение здоровья людей, снижение уровня смертности и увеличение продолжительности жизни населения. В период с по год на реализацию этих программ планируется выделить более 4,5 млрд. рублей. Ключевыми мероприятиями в решении данных задач являются: предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, такими как сахарный диабет, туберкулез, ВИЧ/СПИД, онкология, инфекции, передаваемые половым путем, психические расстройства, болезни системы кровообращения, детская онкология/гематология, сохранение здоровья матери и ребенка, совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, противодействие злоупотреблению наркотиками, алкогольной продукцией, формирование здорового образа жизни населения.

Будет продолжена работа по укреплению материально-технической базы, которая затронет около 70% всех медицинских учреждений области.

Планируется:

- отремонтировать 55 учреждений здравоохранения, в том числе 22 центральные районные больницы и 2 районные

- оснастить необходимым оборудованием 45 учреждений здравоохранения

- в 80 фельдшерско-акушерских пунктах провести капитальный ремонт и оснастить 417 необходимым медицинским оборудованием и мебелью.

Планируется строительство 67 фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах, где имеющиеся помещения не отвечают современным требованиям. На эти цели в – годах планируется потратить около 2,5 млрд. руб. Для повышения доступности медицинской помощи в городе Рязани будет осуществляться строительство:

- поликлиник в микрорайонах Дашково-Песочня и Канищево

- здания городской клинической больницы скорой медицинской помощи(БСМП)

- пристройки к зданию областного консультативно-диагностического центра для детей будут реконструированы:

- лечебные корпуса онкологического и кардиологического диспансеров

- хирургический блок областной клинической больницы.

Будет продолжена работа по организации домовых хозяйств и офисов врачей общей практики, их количество к году увеличится в 1,5 и 2,5 раза соответственно.

Все это позволит улучшить эффективность оказания медицинской помощи, усовершенствовать систему охраны здоровья населения.

Развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере здравоохранения позволит совершенствовать оказание амбулаторно-поликлинической помощи населению и ликвидировать очереди в поликлиниках и поликлинических отделениях лечебно-профилактических учреждений области.

К году предполагается создать условия для завершения перехода к преимущественно страховой форме (на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования), а также к подушевому принципу финансирования здравоохранения, что будет способствовать переводу учреждений здравоохранения на экономические рельсы управления через стимулирование труда медицинских работников по достигнутым результатам, с целью дальнейшей гармонизации отношений врач – пациент.

В целях стимулирования молодых врачей, выезжающих работать на село, будут осуществляться единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн. рублей. Кроме того, молодым специалистам будет оказываться поддержка в решении жилищных проблем и осуществляться доплата к зарплате.

Будет продолжена реализация комплексных мер по противодействию злоупотреблению алкогольной продукцией и наркотиками. Планируется сократить количество торговых точек, реализующих алкоголь, к году более чем на 40%. Будет активизирована работа по пресечению производства контрафактной продукции, торговли суррогатом, а также незаконного оборота алкоголя. Совершенствование профилактических антинаркотических мероприятий, в том числе по формированию негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков, уничтожение наркосырьевой базы позволят к году снизить заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ на 19%.

Все намеченные мероприятия позволят улучшить здоровье и качество жизни населения, обеспечить к году снижение показателя младенческой смертности на 5–7%, уровня смертности от болезней системы кровообращения – на 23%, от новообразований – на 18%, от туберкулеза – на 2%, от дорожно-транспортных происшествий – в два раза.

1.5. ОБРАЗОВАНИЕ

Стратегической целью развития образования Рязанской области является достижение высокой конкурентоспособности выпускников через обеспечение доступности и качества образовательных услуг.

Дошкольное образование

Охват детей услугами дошкольного образования в 2008– годах увеличился с 67,3% до 76% за счет строительства 10 и реконструкции 2 детских садов, а также создания 192 дополнительных групп в действующих детсадах. В настоящее время проблема дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях полностью решена в 14 муниципальных образованиях. За последние два года дополнительно создано более 4200 мест для дошкольников. В году будет создано еще 1155 мест. По городу Рязани задача полного обеспечения местами в дошкольных учреждениях детей трехлетнего возраста будет решена уже к концу года. К году потребность населения в дошкольных образовательных услугах для детей в возрасте от трех до семи лет будет полностью удовлетворена за счет строительства 12 новых детских садов, реконструкции существующих, открытия около 50 новых групп в действующих садах и на базе общеобразовательных школ. На эти цели будет израсходовано около 1 млрд. рублей из областного бюджета.

Общее образование

Сеть общеобразовательных учреждений Рязанской области удовлетворяет запросу населения региона на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и включает в себя 309 общеобразовательных учреждений.

За период 2008– годов расходы консолидированного бюджета на общее образование увеличены на 35% (в том числе на укрепление материально-технической базы – на 31,7%, оплату труда – на 28%). В этот период было построено 8 новых школ, капитально отремонтирована 41 школа, поставлено новое учебное, технологическое и медицинское оборудование в 89 школ, приобретено 225 школьных автобусов. В году капитально отремонтировано 26 общеобразовательных учреждений, текущий ремонт проведен в 66 школах. Все общеобразовательные учреждения переведены на нормативное бюджетное финансирование, введена новая система оплаты труда. Заработная плата учителей общеобразовательных учреждений в году увеличилась в 1,6 раза по сравнению с 2010 годом.

В период с по год планируется:

- построить и реконструировать 15 учреждений общего образования

- провести капитальный ремонт в 152 образовательных учреждениях

- обеспечить современным учебно-лабораторным оборудованием 75% учреждений, спортивным оборудованием – 84% учреждений, технологическим оборудованием для школьных мастерских – 25% учреждений

- все школы будут оснащены современными обучающими системами (установлены интерактивные доски, все школьные компьютеры объединят в локальные сети, что позволит более эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии и тем самым вывести процесс обучения на качественно новый современный уровень).

При этом доля учреждений, отвечающих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, увеличится с 40% до 76%.

Дополнительное образование

В настоящее время в Рязанской области действует 79 учреждений дополнительного образования (72 – муниципальных и 7 – областных), создано 3 914 объединений технического творчества, эколого-биологического, туристско-краеведческого, спортивного, художественно-эстетического, военно-патриотического профилей, в которых занимаются 61 327 воспитанников (67% от общего количества детей).

Услугами дополнительного образования дети могут воспользоваться независимо от их места жительства и финансовых возможностей семьи. В период до года планируется:

- укрепление материально-технической базы учреждений (проведение капремонта в 36 учреждениях, приобретение 15 единиц автотранспорта, 23 комплектов оборудования)

- создание специализированного Научно-методического центра-школы по работе с одаренными детьми

- осуществление адресной поддержки одаренных детей и педагогов, их подготовивших.

Эта работа будет способствовать:

- увеличению к году доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, с 67% до 75% от общего количества детей этого возраста

- увеличению доли включенных в областную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей от общего количества детей школьного возраста с 25% до 30%.

Система отдыха и оздоровления детей

Вопрос организации отдыха и оздоровления детей имеет особую значимость как важнейшая составляющая государственной социальной политики. Ежегодно оздоравливаются около 64% от общего числа детей школьного возраста. За 2008– гг. в Рязанской области охват детей отдыхом и оздоровлением увеличен на 12%. Пять загородных стационарных детских оздоровительных лагерей переведены на круглогодичный режим работы. Особое внимание Правительством Рязанской области уделяется оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. За последние четыре года количество оздоровившихся детей этой категории увеличилось на 16%.

В Рязанской области начала действовать долгосрочная целевая программа по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в – годах с общим объемом финансирования 93505,0 тыс. рублей.

К году планируется:

- развитие сети оздоровительно-образовательных организаций

- увеличение количества оздоровленных детей на 15% по отношению к году.

Развитие семейного воспитания детей-сирот

За последние 4 года в Рязанской области активно реализовывался комплекс мер, направленный на развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека и попечительство, приемная семья, патронатное воспитание. Реализация государственной политики, ориентированной на развитие ценностей семьи, позволит к году увеличить количество детей, устроенных на воспитание в семьи, до 85%.

Одной из приоритетных задач остается обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. С 2008 по год на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, было выделено из областного и федерального бюджетов 431,3 млн. рублей.

Приобретены жилые помещения для 453 человек. В г. жильем будут обеспечены 236 человек. На эти цели из областного и федерального бюджетов выделено 223,4 млн. рублей.

С по год работа по обеспечению жильем детей-сирот будет продолжена. Все дети, у которых имеется право на получение жилого помещения, будут обеспечены жильем в установленные законом сроки.

Профессиональное образование

Основной задачей в сфере профессионального образования является приведение его содержания и структуры в соответствие с потребностями рынка труда. В 2008– годах все учреждения профобразования перешли на новые федеральные государственные образовательные стандарты, на 25% повышены стипендии, объем стимулирующих выплат педагогам составил 20%. На базе образовательных учреждений региона создано 4 ресурсных центра, 10 центров содействия трудоустройству выпускников, открыто 8 новых, востребованных на рынке труда, направлений подготовки рабочих и специалистов среднего звена.

В – годах планируется:

- обновить материально-техническую базу образовательных учреждений

- повысить эффективность деятельности 33 учреждений среднего профессионального образования, обеспечить ежегодный рост зарплаты. Уже в течение

– годов зарплата разным категориям преподавателей будет повышена на 30–50%.

Модернизация системы профобразования будет осуществляться в рамках кластерного подхода через взаимодействие с ассоциациями и союзами работодателей, с отдельными предприятиями.

Взаимодействие образовательных учреждений с предприятиями региона даст возможность:

- выпускать тех, кто соответствует потребностям предприятий и организаций региона

- проходить практику и обеспечивать трудоустройство выпускников на эти же предприятия.

Таким образом, к году будет решена задача развития интегрированных образовательных учреждений, внедрения механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей. Система профессионального образования будет соответствовать потребностям регионального рынка труда.

1.6. КУЛЬТУРА И ТУРИЗМ

Важнейшей целью развития культуры и туризма является реализация права граждан на доступ к культурным ценностям. Одна из главных задач отрасли – укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

В последние годы интенсивно ведется строительство и реконструкция учреждений культуры. За период 2008– годов из областного бюджета на эти цели было выделено более 700 млн. рублей.

Впервые в России реализуются принятые в Рязанской области программы:

- проведение капитального ремонта и реконструкции зданий театров.

Завершены реконструкция здания Рязанского областного музыкального театра и строительство пристройки к основному зданию областной универсальной библиотеки имени Горького

- капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры, куда в – годах будет направлено не менее 200 млн. руб. из областного бюджета.

Будет построено и реконструировано 18 новых объектов культуры – на сумму1 млрд. 121 млн. рублей из областного бюджета. Среди самых важных строек – строительство фондохранилища Государственного музея-заповедника С.А. Есенина ( год), которое позволит сохранить бесценные реликвии, связанные с жизнью и творчеством поэта.

Совершенствуется система поддержки художественного образования, одаренной молодежи.

С года начнет действовать система грантовой поддержки молодых специалистов сферы культуры, работающих на селе. Увеличится число стипендиатов Губернаторской стипендии Юные дарования .

На поддержку народных художественных промыслов, национальных ремесел, национальных культур из регионального бюджета будет направлено более 52 млн. руб. в том числе на приобретение оборудования, компенсацию процентных ставок по кредитам и лизингу, на организацию выставок, фестивалей и конкурсов. Будет создан региональный Центр ремесел .

На решение проблем сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Рязанской области предусмотрено 124,1 млн. рублей из регионального бюджета. К году доля отреставрированных объектов культурного наследия увеличится до 61%.

В сфере туризма стоит задача создать все условия для развития внутреннего и въездного туризма в области, повысить конкурентоспособность туристского рынка региона. Туризм – это и экономика, и рабочие места, и доступ к культурным ценностям, прославление региона.

В – годах на развитие внутреннего и въездного туризма в Рязанской области будет направлено около 500 млн. руб. За счет этих средств будут решаться ключевые задачи:

- создание условий для развития туристических центров: разработка и реализация программ приема туристов, создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера Рязанский (куда входят с. Константиново, Остров, Кремль)

- поддержка развития социального туризма: создание условий для проведения массовых туристских мероприятий для детей, молодежи и людей пожилого возраста.

Реализация комплекса мероприятий позволит к году увеличить:

- количество мест в гостиницах Рязанской области на 3400 мест (45%), с 7600 до 11000 мест

- объем платных услуг в сфере туризма увеличить в 2 раза – с 483,3 млн. руб. до 954,4 млн. руб.

- объем инвестиций в основной капитал коллективных средств размещения на 25% – с 957 млн. руб. до 1386 млн. руб.

- число работающих в гостиничном и туристическом бизнесе увеличить на 50% – с 4,4 тыс. до 6,3 тыс. человек а также:

- развивать прилегающую территорию

- создать более 1000 дополнительных рабочих мест

- обеспечить дополнительный приток туристов в Рязанскую область до 1 млн. человек.

1.7. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Приоритетным в – годах остается развитие массовой физической культуры и спорта. Для этого будут приняты меры для повышения качества

спортивно-оздоровительной работы и создания условий по формированию здорового образа жизни среди населения региона.

За 2008– годы введено в эксплуатацию пять современных физкультурно-спортивных комплексов с бассейном, школьный спортзал в с. Морозово-Борки Сапожковского района, стадион Труд и спортивный корпус в г. Скопине, крытый тренировочный каток с искусственным льдом Дворца спорта Олимпийский и стадион СДЮСШОР Олимпиец в городе Рязани. Построены плоскостные сооружения (спортивные площадки) в г. Сасово и г. Касимове, р.п. Александро-Невский, в п. Листвянка Рязанского района, пять – в г. Рязани.

В году количество занимающихся физической культурой и спортом возросло относительно 2008 года на 10,3 тыс. человек и составляет 133,8 тысячи человек, из них детей и молодежи – почти 80%. Основные задачи в области спорта в – годах:

-развитие массовой физической культуры и спорта

-развитие спорта высших достижений, подготовка спортивного резерва по олимпийским видам спорта

-проведение мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта, здорового образа жизни, в том числе через организацию физкультурных и спортивных соревнований и оказание финансовой поддержки сильнейшим рязанским спортсменам, занявшим призовые места на первенствах, чемпионатах и кубках мира, Европы и России.

Реализация этих планов позволит к году увеличить долю детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях с 27,2% до 40,1%, существенно увеличить количество спортсменов Рязанской области, входящих в состав сборных команд Российской Федерации по олимпийским видам спорта.

Повышение качества и доступности спортивных услуг также позволит увеличить долю населения Рязанской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 11,7% до 18,3% к году.

В – годах:

-будет построено 10 физкультурно-спортивных комплексов с бассейном.

В том числе:

-в г. Рязани, в г. Шацке, р.п. Александро-Невский и р.п. Ермишь в г. Ряжске, р.п. Елатьма в г. Спасске, р.п. Кадом в г. Кораблино и г. Новомичуринске. Два из них – с искусственным льдом.

Планируется построить в 25 районных центрах 25 плоскостных спортивных сооружений (спортивных площадок) общей стоимостью 375 млн. рублей, в г. Рязани –8 стоимостью 120 млн. руб.

При поддержке федерального Правительства предстоит построить центры большого тенниса и художественной и спортивной гимнастики в г. Рязани, провести реконструкцию центра гребного спорта Сынтул в п. Сынтул Касимовского района, Центрального спортивного комплекса г. Рязани. Также будет начато строительство регионального центра водных видов спорта. Таким образом, к году обеспеченность спортивными сооружениями увеличится с 30,8% до 43,5%.

1.8. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

В Рязанской области проживают почти 250 000 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет – это 1/5 населения области. Основной задачей молодежной политики является реализация потенциала молодежи независимо от ее социального статуса.

В Рязанской области разработана система мер по выявлению и поддержке талантливых и одаренных молодых людей. Ежегодно около 90 учащимся начального и среднего образования, студентам, курсантам и слушателям военных вузов, молодым ученым вручаются поощрительные стипендии и премии Губернатора Рязанской области. С 2008 по год их получили более 350 представителей талантливой молодежи региона.

За последние годы (с 2008 по -й) жилищные условия с использованием безвозмездных социальных выплат улучшили 614 молодых семей (из них 129 многодетных семей), на общую сумму 367 млн. рублей.

Молодежная школа предпринимательства позволяет молодым людям разработать собственный бизнес-проект и реализовать его. С 2009 года более 150 человек приняли участие в отборе кандидатов в школу,56 человек прошли обучение. 27 человек из числа участников школы смогли успешно организовать собственный бизнес.

Задачи на – годы:

-активно развивать студотрядовское движение, которое является эффективным механизмом решения проблемы трудоустройства молодежи. С 2008 по год ежегодно приобретали трудовой опыт в студенческих строительных, педагогических, механизированных, животноводческих и ветеринарных, финансово-экономических, агроэкологических, технологических и социальных отрядах 3200–3500 человек. В период – годов планируется увеличение количества молодых людей, принимающих участие в третьем трудовом семестре, до 4000–4500 человекежегодно. Общее число студентов вузов и ссузов Рязанской области составляет около 35000 человек

-развивать в молодежной среде волонтерское движение. В областидействует 211 волонтерских отрядов, объединяющих более 6 тысяч добровольцев.Они оказали помощь 105 тысячам рязанцев.Планируется к году число волонтеров увеличить в два раза

-активизировать работу по обеспечению помещениями детских и молодежных общественных объединений, клубов молодых семей, центров для неформальной молодежи, клубов по месту жительства, что снизит число правонарушений среди молодежи

-число детей и представителей молодежи, принимающих участие в деятельности формальных и неформальных общественных объединений, к году увеличить в 1,5 раза

-предусмотреть меры поддержки молодежи в ряде отраслевых программ в экономике и социальной сфере.

1.9. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Основным направлением сферы социальной защиты населения остается поддержка наименее защищенных категорий граждан: детей-сирот, детей-инвалидов, многодетных семей, ветеранов и инвалидов, пожилых людей. Эти же приоритеты сохранятся в – годах.

С 2008 по год расходы на социальную политику выросли в 1,7 раза – до 6,8 млрд. рублей. Это позволило значительно улучшить материально-техническую базу отраслевых учреждений, открыть два центра социального обслуживания в г. Рязани, дом-интернат для престарелых и инвалидов в р.п. Лашма, три отделения срочного соцобслуживания, одно отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства в с. Криуша, создать службы Сопровождение семьи , Горячая линия и Социальный патруль .

В – годах планируется проведение текущего и капитального ремонта в 53 учреждениях соцзащиты. В – годах на эти цели будет выделено 45 млн. рублей из областного бюджета. 500 млн. руб. будет выделено на строительство корпуса в Романцевском психоневрологическом интернате и Дома ветеранов п. Солотча г. Рязани.

В – годах новым медицинским и технологическим оборудованием будут оснащены 7 комплексных центров социального обслуживания, 11 психоневрологических интернатов, 5 домов-интернатов для престарелых и инвалидов и геронтологический центр им. П.А. Мальшина. Общая стоимость работ – около 250 млн. рублей.

В – годах в дополнение к уже действующим четырнадцати службам Мобильная бригада будет создано еще девять, что позволит решить проблему обслуживания граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах.

Обеспечение благоустроенным жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны

В 2010– годах 2192 ветерана Великой Отечественной войны, проживающих в области, обеспечены жильем на общую сумму 2,3 млрд. рублей. Еще 1394ветерана будут обеспечены благоустроенным жильем до конца года. По Губернаторской программе поддержки ветеранов Великой Отечественной войны быловыделено 59,5млн. рублей на капремонт жилья 897 ветеранам и членам их семей.Средства выделены из резервного фонда Губернатора.

Обеспечение доступной среды для инвалидов, реабилитация граждан с ограниченными возможностями

В – годах планируется:

-ежегодно оплачивать расходы по доставке к месту отдыха и лечения

специально оборудованным транспортом 2600–2650 детей (общая сумма финансирования – 2,5 млн. рублей)

-обеспечивать санаторно-курортным лечением детей-инвалидов, приобретая путевки Мать и дитя , на сумму 7,2 млн. рублей

-приобрести общественный транспорт, оборудованныйдля перевозки инвалидов-колясочников, на сумму 142 млн. рублей.

Поддержка малообеспеченных семей, имеющих детей:

-в – годах продолжится работа по обеспечению многодетныхсемей при рождении (усыновлении) третьего ребенка земельными участками для жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства

-с года будет производиться ежемесячная денежная выплата нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего ребенка и последующих детей в размере установленной в области величины прожиточного минимума для детей.

Ежегодное финансирование составит 95 млн. рублей.

1.10. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Рязанская область по объемам ввода жилья среди субъектов ЦФО традиционно занимает 5–8 место. Средняя обеспеченность жилой площадью в области на начало года составляет 26,3 кв. м на человека, что на 16% превышает среднероссийский показатель.

Основной целью политики области в сфере жилищного строительства определено создание условий для постоянного наращивания объемов вводимого жилья и увеличение его доступности для семей с разным уровнем доходов.

Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

-увеличить в два раза объемы ежегодного жилищного строительства с 500 тыс. кв. м в году до 1016 тыс. кв. м в году. Для этого планируется реализация проектов по комплексной застройке новых районов многоэтажной и малоэтажной застройки, на эти мероприятия планируется направить из разных источников более 124 млрд. руб. что позволит построить более 52 тыс. квартир во всех районах области. В том числе в г. Рязани будет построено не менее 2,6 млн. кв. метров общей площади жилья

-привлечение инвестиций в развитие инновационных технологий в жилищном строительстве и стройиндустрии области

-снижение стоимости строящегося жилья, при улучшении качества и комфортности, за счет применения современных стройматериалов и инновационных технологий, а также увеличения ввода жилья эконом-класса.

Для этих целей начата работа по созданию на территории области индустрии быстровозводимого индивидуального жилья с применением новых материалов и энергосберегающих технологий, обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой за счет средств бюджетов всех уровней, преимущественно для строительства жилья эконом-класса, и дальнейшему развитию системы ипотечного жилищного кредитования.

За счет реализации этих мероприятий, начиная с года, планируется обеспечить ежегодный рост объемов ввода жилья не менее чем на 8–10%. Значительная роль в современном строительстве отводится развитию комплексной малоэтажной застройки, особенно на селе. Возведение малоэтажного жилья, учитывая динамичность и экономичность его строительства, обеспечит рост объемов жилищного строительства. Принята долгосрочная целевая программа по развитию малоэтажного жилищного строительства. Она предусматривает строительство поселков жильяэконом-класса, обеспеченных за счет бюджетных средств инженерной и транспортной инфраструктурой, и предоставление гражданам социальных выплат на строительство жилых домов.

В рамках программы будет построено 60 тыс. кв. м индивидуальных жилых домов, улучшат жилищные условия 1500 семей жителей Рязанской области. В ближайшую пятилетку мы планируем:

-увеличить до 60% долю жилья, соответствующего стандартам экономического класса, и до 44% долю малоэтажного жилья в общем объеме ввода

-довести до 29,7 кв. м общую площадь жилых помещений, приходящуюся в среднем на 1 жителя Рязанской области

-снизить с 4 лет до 3,6 года коэффициент доступности жилья.

Мы создадим в регионе условия с тем, чтобы Министерство обороны Российской Федерации строило целые микрорайоны для военнослужащих, в том числе ведомственное жилье на землях воинских частей.

В рамках такого сотрудничества в микрорайоне Канищево и в районе Михайловского шоссе г. Рязани уже начато строительство жилых домов для военнослужащих, уволенных и увольняемых в запас из рядов Вооруженных сил.

В году сдано в эксплуатацию 2 дома на 268 квартир. А в первом полугодии года более 1200 семей военнослужащих переедут в новые квартиры, что позволит ликвидировать очередь граждан этой категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Мы должны создать такие условия, чтобы основная масса жителей Рязанской области не реже одного раза в 15 лет имела возможность без особого напряжения улучшать свои жилищные условия.

2. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

2.1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Развитие инвестиционной деятельности, улучшение инвестиционного климата и увеличение сбыта производимой продукции, в том числе за рубеж, являются сегодня приоритетами для любого российского региона.

Стратегическая цель – создать максимально благоприятные условия для всех категорий инвесторов, чтобы вывести Рязанскую область в число наиболее привлекательных для ведения бизнеса регионов.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

1. Обеспечение законодательно гарантированных мер государственной поддержки инвесторов и комфортной административной среды.

В году будет разработана дорожная карта , которая позволит сократить сроки предоставления инвесторам земельных участков и недвижимого имущества государственной и муниципальной собственности, оформления всевозможных разрешений и согласований на строительство.

Продолжится модернизация законодательных и нормативных актов Рязанской области с учетом лучших российских правоприменительных практик организации процессов поддержки инвесторов.

Развитию инвестиционной и инновационной инициативы будет способствовать институт уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Категория: Что Где Когда | Добавил: belgorod-4722 (20.09.2015)
Просмотров: 591 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar